?

Log in

No account? Create an account

Жизнь на пересечении

Previous Entry Share Next Entry
Про офисных бомжей - Часть 1
virgonet
Представьте, что в Вашей компании работает 600 человек, каждому из которых нужен персональный компьютер, выход в Интернет, телефонная связь. В ближайшее время руководство планирует «масштабное переселение» - переезд всех сотрудников в новый офис. Внимание вопрос: сколько рабочих мест надо оборудовать в новом помещении для нормального функционирования Вашей компании?  Хотите узнать, как подошли к решению этой задачки в московском офисе компании Philips?  
[Жмите сюда.]
Компания Philips реализована в Москве инновационный подход к организации рабочего пространства - workplace innovation (WPI). Основы концепции инновационного рабочего пространства составляют мобильность,  гибкость и активное взаимодействие между людьми - Люди, Место и Технологии стали отправными точками концепции WPI.

Разработка самой концепции WPI началась еще в 2006 г. На сегодняшний день инновации в рабочем пространстве успешно внедрены в офисах Philips в Голландии, Индии, Норвегии, Сингапуре, Турции, Швеции, Бразилии и Португалии.

Всего в планах компании внедрить WPI в 35 офисах по всему миру, 18% проектов уже завершены, в том числе в Москве.

Зачем это надо?

1). На рынок труда сегодня приходят молодые люди - поколение Y. Они хотят эффективно использовать информацию, работать бок о бок в офисе и за его пределами. Именно для них Philips адаптирует рабочее пространство, в котором сотрудники компании смогут проявить свой творческий потенциал, работать более продуктивно, быть более открытыми и счастливыми.

37   

2). В течение дня ряд сотрудников проводят определенную часть времени на встречах, либо работает удаленно, находясь в командировках, а кто-то болеет или находится в отпуске. В результате, рабочее место часть времени пустует. В Philips задумались над тем, как повысить эффективность использования имеющихся в офисах рабочих мест, как сделать так, чтобы все рабочие места оказались востребованными?

Решение нашлось, но оно оказалось неожиданным.

Неожиданное решение

В новых офисах компания стала размещать и оборудовать меньше рабочих мест, чем сотрудников. Например, в московском офисе, который находится в бизнес-центре «Марр Плаза» на улице Сергея Макеева, 13, для 600 сотрудников оборудовано всего 420 мест.

Philips_outside_logo  Philips_outside_people_ballons



Такой подход в организации рабочего пространства шутливо называют «Офисный бомж». Попробуем разобраться, почему концепция WPI получила такое шутливое название.

В офисе нет закрепленных рабочих мест, не исключение и топ-менеджмент компании. Все сотрудники, включая топ-менеджеров, работают бок о бок. Ни у кого  нет своего постоянного рабочего места.

Каждый, приходящий на работу, выбирает себе рабочее место в зависимости от планов на день. Те, кто приходят на работу попозже, занимают места, которые свободны, а вот ранние пташки выбирают те места, которые им удобны. Рабочий день начинается по желанию с 7, 8, 9 или 10 часов утра. Обязательными для присутствия являются часы с 11 до 16, естественно, если в это время нет каких-нибудь встреч.

Постоянно сидеть на работе не нужно, но определенное количество часов в неделю здесь проводить надо.

Кроме этого каждый сотрудник один день в неделю может работать из дома — доступ во внутреннюю сеть компании позволяет организовывать рабочие вэб-митинги. Для компании не имеет значения количество часов, которое человек провел на одном месте, важен результат работы.

Из-за отсутствия постоянного рабочего места здесь невозможно заниматься своими личными и посторонними делами, ведь каждый день у работника будет другой компьютер. Все столы в компании оборудованы абсолютно одинаково: монитор, клавиатура, мышь, зарядка для ноутбука (они у всех одного производителя) и IP-телефон.

00  25



Заняв место и введя на нем свой код, внутренний добавочный номер телефона работника переключается на этот стол. Для этого ввели залогинивание на телефонах.

01  09

Это действительно инновационное решение, разрушающее привычки офисного персонала и подрывающее стереотипное восприятие рабочего места, как «уютного гнездышка», обжитого и оформленного по всем канонам вкуса его хозяина: на столе - фотография жены, слоник из Индии и другие милые безделушки, подаренные коллегами-сослуживцами к многочисленным праздникам, туфли под столом.

В Philips есть правила:

·    Уходя сотрудник должен оставить место абсолютно пустым - со столов сгребается абсолютно все, никаких стикеров с паролями от почты и документов, не остается, благодаря этому сохраняется конфиденциальность.

·    Все личные вещи должны быть убраны в персональные шкафчики.

11  13

·     No meetings on Friday — в компании не назначаются встречи на пятницу, это день когда разгребается все, что накопилось и время для обдумывания будущих планов и свершений.

15  23

Существуют и шкафчики для отделов, куда прячутся документы, необходимые сразу нескольким сотрудникам для работы.

05  14

Такой подход позволяет более эффективно использовать рабочее пространство и оборудование, заставляет сотрудников планировать свое время и определять место работы.    

Рабочее пространство организованное в рамках концепции WPI позволяет сотрудникам из разных подразделений больше общаться друг с другом, избегать формальностей, делиться опытом, что способствует повышению степени доверия и улучшению атмосферы в коллективе.
Продолжение следует...



  • 1
Все это, конечно, здорово, но как такая чудесная метода влияет на людей? Например, мне, было бы неудобно работать таким образом, и моя продуктивность бы снизилась, однозначно. Я хочу сам управлять моим рабочим пространством. С работодателя достаточно того, что он управляет моим временем, моими финансами, поставляет рабочий материал и организует это самое рабочее место. С моей точки зрения, такая методика увеличит количество проблемных мест в компании.

  • 1